Категория
Культурология
Тип
реферат
Страницы
18 стр.
Дата
23.02.2014
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
997671.zip — 13.63 kb
  • ravvinisticheskaja-germenevtika_997671_1.html — 45.34 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Содержание


Введение

Сущность герменевтики

Возникновение классических комментариев

Профетическая каббала Авраама бен Самуила Абулафии

Заключение

Список литературы

Введение


В Новое время (начиная с Моисея Мендельсона) еврейская философия смотрит на иудаизм с позиций той или иной западной философской системы. Авторы этих систем, как правило, критикуют иудаизм. В ответ возникает апология иудаизма. Так, Мендельсон противостоит Спинозе, кантианцы Соломон Маймон (1752-1800) и Шауль Ашер (1767-1822) опровергают кантовский взгляд на иудаизм, Соломон Формштехер (1808 - 1889) и Шмуэль Гирш (1815-1889) полемизируют с Гегелем, принимая в целом его систему, а властитель дум еврейской философии XX века неокантианец Герман Коген (1842-1918) дает трактовку иудаизма в духе "религии разума". Наконец, Эмануэль Левинас осмысляет иудаизм сквозь призму философского учения, вдохновленного Гуссерлем и Хайдеггером. Даже если рассматривать всех перечисленных мыслителей (и многих других, не упомянутых здесь) как представителей единой традиции, обращавшейся к источникам иудаизма, то естественнее было бы признать эту традицию скорее ветвью западной мысли, нежели ее альтернативой. Следует принять во внимание и тот факт, что в Новое время до середины XIX века любой еврейский философ находится к практикующей иудейской общине в положении блудного сына. С появлением неоортодоксального учения Шимшона-Рефаэля Гирша (1808-1888) число исключений из этого правила стало нарастать. В традиционной же иудейской среде, отворачивающейся от западной мысли, сохраняется средневековая философско-теологическая парадигма, где адаптированный аристотелизм дополняется тем или иным объемом пронизанных неоплатонизмом каббалистических идей. Это сочетание порой порождает весьма своеобразные учения. В то же время и их "инаковость" по отношению к западной философской традиции неочевидна.



Ваше мнение



CAPTCHA