Категория
Культурология
Тип
статья
Страницы
14 стр.
Дата
16.01.2014
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
958925.zip — 11.05 kb
  • obemno-prostranstvennye-konstrukcii-kak-arxitektonicheskaja-osnova-scenicheskogo-prostrans_958925_1.html — 37.52 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Объёмно-пространственные конструкции как архитектоническая основа сценического пространства



Б. Ю. Анушин


Тенденции развития сценографии последних лет, стремление художников-постановщиков изобразительными средствами раскрыть динамично развивающуюся систему образов спектакля вызывает потребность в использовании новых технических средств с целью воплощения художественной идеи. Качества, которыми должны обладать такие средства, - это, в первую очередь, мобильность, способность к быстрому изменению формы, удобство в применении. Многими преимуществами в этом отношении обладают объёмно-пространственные конструкции. Тем не менее, в настоящее время далеко не все из них используются при постановке спектаклей. Это делает актуальным их исследование и введение в практику театра.

Теория сценографии - наука, находящаяся в стадии становления и не выработавшая до конца всех понятий, которыми она пользуется. Наиболее полно разработан лишь вопрос о технике и технологии сцены. Попробуем в самых общих чертах наметить схему соотношения основных понятий, использующихся в постановочной практике, и определить среди них место объёмно-пространственных конструкций. Строго говоря, вся имеющаяся объёмная вещественная среда сцены представляет собой различные конструкции. Они могут выполнять различные функции. Та часть конструкций, которая предназначена для реализации художественного замысла спектакля, которая несёт определённую эстетическую нагрузку, является художественным оформлением спектакля, декорацией. Это как бы материализация замысла художника-постановщика. Другие конструкции выполняют служебную роль, способствуют установке и передвижению декораций. Они относятся к технике сцены [1, с. 387]. Разделение конструкций на декорации и технику сцены сложилось в театральной практике прошлого, где, как правило, различные предметы предназначались для достижения либо эстетического эффекта, либо выполняли служебную роль. Такое условное деление на сценическую технику и сценическое оформление закрепилось и в связи с дифференциацией труда в театре и особенностями подготовки кадров.



Ваше мнение



CAPTCHA