Категория
Культурология
Тип
контрольная работа
Страницы
16 стр.
Дата
09.01.2014
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
955945.zip — 10.85 kb
  • novye-techenija-koncepcij-religii-v-respublike-belarus_955945_1.html — 40.77 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Контрольная работа

Новые течения концепций религии в Республике Беларусь


Содержание


1. Новый постмодерн в современных концепциях религии

. Соотношение образования, религии и свободы совести в религиозных концепциях Республики Беларусь

Литература



1. Новый постмодерн в современных концепциях религии

религиозная концепция культовый

Культура постмодерна - культура торжества аксиологической толерантности, ибо программно основана на отказе от признания какой бы то ни было семантической или ценностной системы (научной теории, философского метода, политической идеологии, религиозного вероучения и т.п.) в качестве приоритетной. Это касается практически всех сфер современной культуры, не позволяя последней центрироваться вокруг какой-нибудь одной мифологемы, которая смогла бы выступить интерпретационной матрицей для всего содержания культурного целого. Такую мифологему Ж.-Ф. Лиотар называет «большим рассказом» или «метанаррацией», а современную эпоху - эпохой «заката метанарраций» [5].

Таким образом, идея «заката больших нарраций» выступает парадигмальное основоположение постмодернистской философии, заключающимся в отказе от фиксации приоритетных форм описания и объяснения - наряду с параллельным конституированием идеала организации знания в качестве вариабельного.

Идея «заката метанарраций» сформулирована Ж.-Ф. Лиотаром (в фундаментальной для обоснования культурной программы постмодернизма работе «Постмодернистское состояние: доклад о знании») на основе идей Ю. Хабермаса и М. Фуко о легитимации как механизме придания знанию статуса ортодоксии. По определению Ж.-Ф. Лиотара, «легитимация есть процесс, посредством которого законодатель наделяется правом оглашать данный закон в качестве нормы». На основании «дискурса легитимации» в той или иной конкретной традиции и оформляются, по Ж.-Ф. Лиотару, «большие наррации» (или «великие повествования»), задающие своего рода семантическую рамку любых нарративных практик в контексте культуры [5].



Ваше мнение



CAPTCHA