Категория
Культурология
Тип
курсовая работа
Страницы
37 стр.
Дата
27.12.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
949699.zip — 26.11 kb
  • analiz-tvorchestva-jeduarda-mane-i-knigi-mishelja-fuko-zhivopis-mane_949699_1.html — 95.02 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

ВВЕДЕНИЕ


В данной работе мы ознакомимся с небольшой и довольно ёмкой лекцией Французского философа Мишеля Фуко о живописи Мане и попытаемся ответить на вопросы: Что видит философ в живописи? На что и с помощью чего он обращает внимание зрителя? Какова роль рассматриваемого художника в искусстве? Каково его творчество?

Прежде, чем мы начнем вникать в размышления французского философа, стоит обратиться к краткой истории рассматриваемого им объекта, а именно, к краткой биографии великого художника Эдуарда Мане. Для того, чтобы не просто почувствовать, но и понять творчество человека, необходимо вдохнуть его эпоху, ощутить хотя бы послевкусие происходивших событий и примерить на себя характер творца.

Эдуард Мане (23.1.1832 - 30.4.1883)- движущая сила новой эпохи; революционер, который не осознавал себя таковым. Надеясь на почести официального салона, огорчаясь своим неудачам, он перевернул мир живописи и дал зрителю массу превосходных шедевров.

В своем творчестве Эдуард Мане выступал против академизма, но с почтением относился к таким мастерам как Франсиско Гойя, Густав Курбе, Франс Халс и Оноре Домье. Эти художники оказали значительно влияние на новое поколение творцов, и молодой французский художник не был исключением. Однако Мане смотрел шире. Он не ограничивался классическим набором навыков и знаний, не останавливался на приобретенном опыте, - он хотел большего: отразить современность, свое время, переступить порог традиционного искусства.

Мане называют отцом импрессионизма, так как именно он вдохновил своей техникой таких художников как Моне, Ренуар, Базиль, Писарро и др. Можно сказать, что эпоха импрессионизма началась с руки Мане и закончилась его смертью. При всем этом, Эдуарда Мане не причисляют к импрессионистам, так как его творчество не укладывалось целиком в рамки данного направления. Его «импрессионизм» в некоторой мере был вдохновлен произведениями японских художников. Мане обновляет реализм, дает ему новое дыхание и тем самым протаптывает дорогу для идущих за ним. На своем пути он доверял лишь наблюдениям, своим глазам; писал не так, как гласили школьные порядки, а так как видели и воспринимали мир его глаза. Его живопись была сильной и сочной, она была новой и непривычной для сухого взора публики. Поэтому неудивительно, что творчество молодого художника не было принято сразу. В то время практически никто не мог поддержать его в начинаниях. Эмиль Золя пишет, что для родителей Мане «искусство, живопись - великая Блудница, Куртизанка, вечно алчущая юной плоти».



Ваше мнение



CAPTCHA