Категория
Культурология
Тип
реферат
Страницы
8 стр.
Дата
03.12.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
943096.zip — 5.41 kb
  • faraon-jexnaton-i-ego-zhena-nefertiti-razvitie-iskusstva-i-kultury-pri-ix-carstvovanii_943096_1.html — 18.48 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

               Эхнатони его жена Нефертити развитие искусства икультуры  при их царствовании  .

На рубеже 15 — 14 веков до н. э. в Египте царствовал фараон,который посчитал, что жрецы бога Амона обладают слишком большой властью. Онрешил положить этому конец. Но не только «могущество жрецов внушало беспокойство царю. Он был первым изправителей, задумавшимся над тем, почему люди поклоняются многим богам. Глубокоразмышляя, читая священные книги, фараон пришел убеждению, что бог един. Онповелел подданным молиться единому богу Атону.Символом его был провозглашен золотой диск солнца. Лучи солнечного диска Атона достигали |земли. Каждый луч солнца заканчивалсяладошкой, ласково  гладившей людей.

Фараон сменил свое имя и в честь бога Атонастал называться Эхнатоном,                

 что означало «угодный Атону».

Фараон перенес столицу страны в специально построенный город Ахетатон -                                                                                                                                                                   ГоризонтАтона".

          Так в Египте был уВолей фараона начинают истребляться   человекоподобные и звероподобные фигуры богов, ликвидируетсядревняя   система, в которой каждаяобласть Египта и каждый ном имели свою систему божеств становленкульт единого бога.

           Во временацарствования Эхнатона поклонялись Атонуи приносили ему жертвы во дворах открытых храмов, молитвы обращалинепосредственно к самому «диску». Изображения Атонана рельефах стел с культовыми ритуалами не связаны. Солнцепоклонническиехрамы имели вид обнесённых каменной оградой открытых дворов с длинными рядамижертвенников по обе стороны от входа. Вход, как правило, был ориентирован навосток (за исключением храма «Проводы Атона напокой», вход которого был обращен на запад). Для древнеегипетского атонизма характерны два основных признака или, точнее, дварелигиозных устоя. Первый из этих устоев — любовь к «земной» жизни.Культ земной жизни хотя и не был прямо противопоставлен загробному культу, ноявно над ним возобладал. На ахетатонских стелах, настенных росписях Ахетатонского дворца — всюдуизображается любовь Эхнатона и Нефертити,их родительская нежность к дочерям. В ахетатонскомискусстве впервые в истории Египта появляется пейзаж, прославляется красотаприроды. Многие залы дворца были расписаны в «пейзажном» стиле: пополу вьётся тропинка, боковые стены — заросли камыша, выше — небо, по которомулетают птицы. Вера в загробную жизнь в период атонизмане была связана с культом Осириса. Солнцепоклонники считали, что душа умершегопроводит день среди живых людей, а ночью уходит на покой.



Ваше мнение



CAPTCHA