Категория
Культурология
Тип
реферат
Страницы
65 стр.
Дата
30.11.2013
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
941230.zip — 64.55 kb
  • seminary-po-kulturologii_941230_1.rtf — 324.41 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

    Тема 3. Мифология и культура.

1. Миф и его сущность. Характеристика мифологии древних греков и римлян.

Много веков стоит научная мысль перед феноменом греческого мифа, пытаясь понять его происхождение и смысл. Бесчисленное множество раз предлагались определения мифа, но ни одно из них не является удовлетворительным. Часто исследователи исходили из того, что миф, возникший в недрах первобытного общества, отражает низкий уровень первобытного сознания, которое принято называть“мифологическим”. Но дошедшие до нас изложения принадлежат времени, когда первобытные отношения были давно изжиты.

Все это осложняет понимание греческих мифов и требует от каждого, кто ими занимается, такого подхода, который позволил бы использовать историческую информацию, добытую в ходе археологических раскопок и дешифровки древнейших памятников письменности времени формирования греческих мифов. (ДАЛЕЕ НЕ НАДО! !! ) Таким образом, вместо простого пересказа мифов я предложу, если употребить образ греческой мифологии, нечто вроде кентавра, т. е. соединение художественного изложения мифологических сюжетов с теми научными данными, которые позволяют взглянуть на мифы не просто как на занимательные рассказы, а как на своеобразный источник, где крупинки истины подчас тонут в море художественной фантазии.

Изложение греческой мифологии пришлось начать не с олимпийских богов, а с сил природы и второстепенных мифологических персонажей, почитавшихся задолго до того, как возникло понятие“господство – подчинение”. Это дает возможность проникнуть к истокам греческой мифологии, в эпоху, когда сверхъестественные силы мыслились по образу и подобию родовых коллективов, как нерасчлененные множества. Известно, как расправился Геракл с ливийским героем Антеем: он оторвал его от материнской почвы и задушил в воздухе. Судьбу Антея могут разделить фессалийские, беотийские, аттические, этолийские, лаконские герои, если“для простоты”видеть в них героев Эллады вообще. Возвращение местных героев на породившую их географическую, этническую, общественную почву–едва ли не единственный путь для выявления исторической основы героического мифа.



Ваше мнение



CAPTCHA