Категория
Культурология
Тип
курсовая работа
Страницы
34 стр.
Дата
25.11.2013
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
939017.zip — 37.4 kb
  • filosofija-i-kultura-posmoderna_939017_1.rtf — 187.99 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

    Московский Государственный Социальный Университет

    РЕФЕРАТ

    по теме:

    ФИЛОСОФИЯ И КУЛЬТУРА

    ПОСТМОДЕРНА

    работу выполнил:

    студент Московского Государственного

    Социального Университета

    IV курса, Экономического Факультета,

    Неботов Виталий Дмитриевич

    Ставрополь 1998 г.

    СОДЕРЖАНИЕ:

    Стр.

1. Постмодернистский прорыв в культуре XIX в. и отношение к нему общества 2. Социально-психологический портрет человека и проблема постмодерна в культуре XX века 3. Постмодернистские претензии к разуму


    4. Новые правила интеллектуальной деятельности

    5. Специфика постмодернистского дискурса

    6. Постмодерн и неоязычество

    7. Постмодерн в России

    8. Список использованной литературы

Постмодернистский прорыв в культуре XIX в. и отношение к нему общества

Слово “модерн” (фр. modern – современный)впервые было употреблено в V в. для разграничения обретшего официальный статус христианского настоящего и языческого римского прошлого. С тех пор“модерность” (принадлежность к современности) всегда предполагала необходимость сознания эпохи соотносить себя с античностью в ходе осмысления себя самой. В любой эпохе были периоды перехода от старого к новому, поэтому“модерными”, “новыми”, современными считали себя со времен Карла Великого и эпохи Просвещения. Но в Европе новая культура всегда формировалась на базе обновленного отношения к античности. Так, античное искусство, например, всегда считалось нормативным образцом, с которым сверяли свои произведения художники“модерна” во все времена. Культура “модерна” любой эпохи всегда оглядывалась на античность, и даже критикуя ее, все же никогда полностью от нее не отказывалась. В середине XIX в. модерн стал приобретать устойчивую тенденцию противопоставлять себя истории и традиции вообще, рвать исторические связи. Модернымначинает считаться только то, что выражает просто “новое”. Начинается погоня за “большей новизной” как таковой. Такая модификация модерна ясно представлена, например, в теории искусстваШ. Бодлера - французского поэта XIX в. , на которого большое влияние оказал Э. По. Бодлерориентировал художников на отказ от традиционных норм и образцов. Их творческие установки стали напоминать работу разведчика, внедряющегося в незнакомую сферу, где есть риск внезапных и опасных столкновений. Художнику предлагалось завоевывать пространство и время будущего, не ориентируясь при этом на какие бы то ни было указания. Он не знал никаких правил поведения в этом открытом ему будущем, над ним не тяготели нормы и образцы; он просто рвался к новому, не зная при этом ни пути, ни ориентиров.



Ваше мнение



CAPTCHA