Категория
Культурология
Тип
доклад
Страницы
8 стр.
Дата
16.08.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
891424.zip — 6.51 kb
  • rixard-shtraus-i-tvorchestvo-nicshe_891424_1.html — 18.27 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Рихард Штраус и творчество Ницше

Рихард

Штраус — крупнейший немецкий композитор и дирижер конца XIX — первых

десятилетий ХХ века. Его творчество поражает разнообразием жанров, стилистики,

сюжетов. Штраусу — в отличие от многих его современников — была в высшей

степени чужда склонность замыкаться на “своем”. Поэтому так трудно выявить и

определить индивидуальные особенности его музыки. Зато вряд ли найдется другой

композитор его поколения, который так полно и явственно отразил бы различные

художественные тенденции, увлечения и идеалы своего времени. Ницше принадлежит

здесь не последняя роль.

Он

родился в Мюнхене, в семье первого валторниста Придворной оперы Франца Штрауса.

Творческое развитие Штрауса протекало чрезвычайно быстро. К началу 1880-х годов

он был широко образованным музыкантом, автором нескольких крупных произведений,

снискавших если не популярность, то признание. Однако до поры до времени Штраус

почти ничего не знал о наиболее смелых тогда музыкальных течениях, хотя Мюнхен

и был тем городом, где в 1865 г. состоялась премьера оперы Вагнера “Тристан и

Изольда”, в которой принимал участие Франц Штраус. В августе 1882 г. Р. Штраус

впервые посетил с отцом Байрейт. Так началось его знакомство с творчеством

Рихарда Вагнера. Когда в 1885 г. Штраус становится дирижером Придворного

оркестра в Мейнингене, начинается его общение, переросшее в дружбу, с

Александром Риттером (1833–1936). Этот сегодня почти забытый композитор и поэт

сыграл в жизни Штрауса выдающуюся роль. Последовательный сторонник творчества

Ф. Листа и Р. Вагнера (женатый, кстати сказать, на его племяннице), Риттер

раскрыл глаза Штраусу на ценность и смысл программной музыки Листа и

музыкальных драм Вагнера. Последствия этого события (“его влияние напоминало

ураган”, — так Штраус скажет впоследствии о Риттере) для собственного

творчества Штрауса оказались огромны. За десятилетие 1888–1898 гг. Штраус

создает семь программных симфонических поэм (Tondichtungen), которые наследуют

симфоническим поэмам Листа, в 1887 г. начинает работу над оперой “Гунтрам”

(закончена в 1893 г.), для которой по примеру Вагнера самостоятельно

разрабатывает сюжет и пишет либретто; влияние Вагнера проявилось и в выборе

сюжета, и в музыке первой оперы Штрауса.



Ваше мнение



CAPTCHA