Категория
Культурология
Тип
статья
Страницы
21 стр.
Дата
06.08.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
877213.zip — 14.79 kb
  • tusovka-kak-sociokulturnyj-fenomen_877213_1.html — 51.41 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

«Тусовка»

как социокультурный феномен

В. А. Мизиано

Явление, получившее в просторечии наименование тусовка,

представляет собой оригинальный социокультурный феномен, не имеющий исторических

аналогов. Тусовка не вписывается в контуры того, что принято определять терминами

официальной культуры. Она, собственно, и возникла как прямой результат распада институций

официальной культуры. На протяжении своего десятилетнего существования тусовка так

и не обрела санкционированное властью положение в обществе, она так и не захотела

видеть в ней средство репрезентации.

В то же самое время тусовка не сводима и к андеграунду

— этой типологической альтернативе официальной культуры. Альтернативность, собственно,

и являлась конституирующим принципом андеграундного сообщества, которое определяло

себя по отношению к большой культуре. Тусовка — это и есть форма самоорганизации

художественной среды в ситуации отсутствия какого-либо внешнего репрессивного давления,

когда исчерпаны все возможные консолидации по принципу идеологического единомыслия,

этики противостояния или «общего дела».

Не узнает себя тусовка и в богеме — феномене, возникшем

в XIX столетии и доживавшем свой век на Западе в умонастроениях шестидесятников,

а в России — у неортодоксального крыла официальной культуры. Ведь богема возникла

как ответ художественной среды на давление рынка и социального заказа, когда элита

организует свой внутренний, оппозиционный коммерческому «символический рынок», где

циркулируют некие подлинные и абсолютные ценности (П. Бурдио). Тусовка же, наоборот,

гипотетически открыта рынку и социальному заказу и пребывает в перманентном ожидании

покупателя и покровителя.



Ваше мнение



CAPTCHA