Категория
Культурология
Тип
статья
Страницы
4 стр.
Дата
03.08.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
868982.zip — 3.89 kb
  • mifologija-indejcev-centralnoj-ameriki_868982_1.html — 9.59 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Мифология индейцев Центральной

Америки

До испанского завоевания (16в.)

территория Центральной Америки была заселена индейцами различных языковых

групп. У индейцев Мезоамерики (Месоамерики) (ацтеков, тольтеков, сапотеков,

миштеков, тарасков, майя и др.) с первых веков до н.э. существовали

раннеклассовые государственные образования. Временной интервал их жизни можно

посмотреть здесь или "кликнув" на картинку справа => Племена,

обитавшие севернее и южнее Мезоамерики, стояли на более низком уровне

социально-экономического развития. Несмотря на различие языков и исторических

судеб отдельных лингвистических групп, мифология индейцев Мезоамерики была

единой, но претерпевала стадиальные изменения.

Вероятно уже у первых насельников

Центральной Америки в период позднего палеолита существовали мифы о

возникновении огня, происхождении людей и животных и др. В дальнейшем, при

развитии собирательства были созданы мифы о каймане - покровителе пищи и влаги,

о добрых духах растительности, о сотворении и строении вселенной. Ко времени

доместикации и распространения маиса как культурного растения (5 тыс. лет до

н.э.) относятся и восстановленные по петроглифам, многочисленным обломкам

глиняных статуэток и каменным печатям-штампам мифы о верховном

многофункциональном божестве - "богине с косами" (название условно),

в образе которой сливаются более ранние представления о духах растительности и

животного мира. "богиня с косами" олицетворяет собой одновременно

небо и землю, жизнь и смерть (некоторые её изображения имеют по две головы); из

её груди струится "небесное молоко" - дождь, она владычица всякой

влаги, от неё зависит процветание всего растительного и животного мира.



Ваше мнение



CAPTCHA