Категория
Культурология
Тип
доклад
Страницы
1 стр.
Дата
03.08.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
868598.zip — 1.94 kb
  • parizhskie-oteli_868598_1.html — 3.15 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Парижские

отели

После смерти

Людовика XIV (в 1715) в период регентства и в годы правления Людовика XV

строились небольшие дворцы (отели), не столь пышные и помпезные, как Большой

дворец Людовика XIV. В них было множество разнофункциональных помещений, более

камерных и уютных. Жермен Боффран (1667–1754) украсил Салон Принцессы

парижского отеля Субиз; в его декорации в полной мере проявились композиционная

свобода, интерес к асимметрии и малым формам, утонченная грация, свойственные

стилю рококо.

Парижский отель

представляет собой особый тип городского особняка с собственным садом.

Применено разделение здания на зоны общественную (гостиная, залы0 и интимную.

Особняк расположен в черте города внутри сада. Он заменял летние резиденции

знати, не желавшей выезжать из Парижа (вызвано настроением короля). Во второй

половине столетия наступает реакция на избыточную декоративность рококо;

архитектурные формы, сохраняя изящество, становятся регулярнее и строже, прямые

линии приходят на смену криволинейным очертаниям.

Прекрасным

примером нового стиля, названного классицизмом, может служить Малый Трианон

Жака Анжа Габриеля (1698–1782). С середины 18 в., в связи с раскопками Помпей и

Геркуланума, возрастает интерес к искусству античности и отчасти к искусству

Возрождения. Создавая купол Дома инвалидов в Париже (1764–1790), Жак Суффло

(1709–1780) явно отталкивался от формы купола часовни-ротонды Темпьетто

архитектора Браманте. Характер использования им ордерных элементов

свидетельствует об увлечении мастера древнеримской архитектурой.



Ваше мнение



CAPTCHA