Категория
Культурология
Тип
доклад
Страницы
5 стр.
Дата
30.07.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
855271.zip — 4.84 kb
  • operetta_855271_1.html — 11.64 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Оперетта

Оперетта, в

современном понимании, развлекательное представление лирического или

комического характера; в музыкальной партитуре оперетты вокальные номера и

танцы чередуются с оркестровыми фрагментами концертного типа. Оперетта – не

«маленькая опера» (как было в 18 в.), не комическая опера с диалогами, не

комедия с музыкальными вставками и не драматическая пьеса, насыщенная музыкой.

Происхождение

Истоки оперетты

уходят в глубь веков. Уже в экстатических античных мистериях в честь бога

Диониса, которые считаются прообразом европейской драмы, можно выявить

некоторые жанровые признаки оперетты: сочетание музыки с пантомимой, танцем,

буффонадой, карнавалом и любовной интригой. Заметное влияние на общую эволюцию

оперетты оказала греческая комедия, в частности пародийные комедии нравов

Аристофана и Менандра, а также римская комедия Плавта и Теренция; затем

комедийные персонажи в средневековых моралите, мистериях и мираклях. Вслед за

возникновением серьезной оперы ок. 1600 появился такой новый

музыкально-театральный жанр, как интермеццо. Служанка-госпожа (1733)

Дж.Перголези – образец интермеццо, который послужил моделью для последующих

произведений. Успех Служанки-госпожи в Париже побудил Ж.Ж.Руссо к развитию этого

жанра на французской сцене. Его Деревенский колдун (1752) – один из трех

источников, лежащих в основе opéra-comique, французской комической

оперы. Двумя другими источниками были комедии-балеты Мольера и Ж.Б.Люлли и

водевили, ставившиеся в народных ярмарочных театрах.



Ваше мнение



CAPTCHA