Категория
Культурология
Тип
доклад
Страницы
4 стр.
Дата
30.07.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
852240.zip — 3.86 kb
  • chto-takoe-telereportazh_852240_1.html — 10.5 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Что такое “телерепортаж”

 

Термин “репортаж” происходит от французского “reportage” и

английского “report” , что означает сообщать. Общий корень этих слов –

латинский (“reporto” - передавать).

Репортаж - самый оперативный жанр современной журналистики.

Его популярность объясняется прежде всего максимальной приближенностью к жизни,

способностью передавать явления реальной действительности, как ни один другой

жанр. Телерепортаж объективен по своей природе, потому что видеокамера

фиксирует только то, что происходит на самом деле. Однако в закадровом тексте

репортера всегда чувствуется субъективное восприятие автором происходящего, и

оно нередко выходит на первый план. Поэтому можно говорить о том, что репортаж

- это все-таки жанр субъективный.

Как и другие жанры журналистики, репортаж сообщает о новостях.

Но существенным его отличием является факт обязательного присутствия на месте

действия автора - репортера, то есть человека со своей точкой зрения.

Все эти качества, конечно, в равной степени присущи и

репортажу на радио, и в газете. Но зрелищная природа телевидения, возможность с

помощью телекамер непосредственно наблюдать событие и без промедлений

передавать о нем зрителю, позволили репортажу стать репортажем.

Специфика телевизионного репортажа

Телерепортаж , в отличие от репортажа на радио или в газете,

не только рассказывает, но и показывает зрителю происшедшее. Если “газетчики” и

“радийщики” вынуждены “рисовать” событие словами, то за журналиста –

телевизионщика описательную функцию выполняет видеоряд, “картинка”. С одной

стороны, это позволяет сконцентрировать информацию – телерепортер рассказывает

не что происходило, а почему, к чему все привело или может привести. С другой

стороны, “телевизионщики более зависимы от события. Необходимо попасть на место

действия до его завершения и успеть отснять видеоматериал. Этот фактор

существенен в решении вопроса о том, что может явиться информационным поводом

для телерепортажа. Радийные и газетные журналисты думают, насколько интересен

тот или иной факт читателю, слушателю. “Телевизионщик” оценивает, какую

“картинку” он сможет показать зрителю. Зрелищность видеоряда – один из основных

условий “смотрибельности” репортажа. Это сказывается и на выборе тем, о которых

стоит делать телевизионный репортаж. Если газетчик думает, что по этому поводу

написать, а радиожурналист - что об этом можно рассказать, то телевизионщик

оценивает, что можно рассказать и что показать. Например, рассказ о судебных

тяжбах интересен на газетных полосах, но о них редко делают телерепортажи

(только если процесс очень скандален или неординарен). Причина – сидящие судьи

и сменяющие друг друга планы сидящих людей и лежащих бумаг навевают смертную

тоску.



Ваше мнение



CAPTCHA