Категория
Культурология
Тип
доклад
Страницы
7 стр.
Дата
26.07.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
833856.zip — 6.09 kb
  • natjashastra_833856_1.html — 16.75 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Натьяшастра

Натьяшастра

(санскр.– «наука о театральном искусстве»), ученый свод, обобщающий достижения

древнеиндийских теоретиков театра, ок. 3–4 вв., приписываемый полулегендарному

мудрецу Бхарате.

Истоки теории

театра восходят, вероятно, ко второй половине I тыс. до н.э., к первым

обобщениям практических рекомендаций для организаторов и исполнителей

театральной мистерии, которая была тесно связана с ритуалом (по мнению

некоторых индологов, с обрядовой системы пуджа, сложившейся как альтернатива

ведийской системе яджня), а также более секулярных, развлекательных

представлений. Данное предположение отчасти подтверждается свидетельством

грамматиста Панини (ок. 4 в. до н.э.) о неких ната-сутрах, скорее всего,

правилах для танцоров, пантомимистов и других актеров. До нас дошли сведения и

самой Натьяшастры о предшествовавшей литературе. Составитель Натьяшастры

называет пять жанров: 1) прозаические сутры по театральному искусству,

вероятнее всего, нормы театрального действа; 2) стихотворные карики, лаконично

излагающих смысл сутр; 3) различные комментарии к сутрам; 4) сочинения жанра

санграха (букв. «выжимки»), в которых истолковывались и правила-сутры и

комментарии к ним; в этих санграхах трактовались основные категории индийской

эстетики – расы и бхавы, – а также драматические стили (вритти),

инструментальная и вокальная музыка, описание театральной сцены; 5) сочинения

жанра нирукта (букв. «этимология»), в которых изучалась морфология слова и,

возможно, лексикология. Нельзя исключить того, что некоторые из этих жанров

были заимствованы составителем Натьяшастры из арсенала других дисциплин знания

и имели виртуальный характер (индийская традиция умела и любила в любой области

знания создавать идеальные объекты), но более вероятно, что большинство

указанных типов текстов действительно функционировали и что профессионалы

театрального искусства и их наставники могли использовать по крайней мере

некоторые из них в качестве учебных пособий.



Ваше мнение



CAPTCHA