Категория
Культурология
Тип
курсовая работа
Страницы
78 стр.
Дата
25.07.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
825682.zip — 55.52 kb
  • russkaja-zhivopis-vtoroj-poloviny-xviii-pervoj-poloviny-xix-vekov_825682_1.html — 199.84 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Рейтинг
10  из 10
Оценок
1
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Отечественная культура

Русская живопись второй половины XVIII - первой половины XIX веков


Содержание


Введение

. Русская живопись второй половины XVIII века

.1 Ф.С. Рокотов

.2 Д.Г. Левицкий

.3 В.Л. Боровиковский

. Русская живопись первой половины XIX века

.1 О.А. Кипренский

.2 В.А. Тропинин

.3 А.Г. Венецианов

. Мастера середины XIX столетия

.1 К.П. Брюллов

.2 П.А. Федотов

.3 А.А. Иванов

Заключение

Литература


Введение

русская живопись портретный

Актуальность данной тематики обусловлена тем, что в XVIII веке в русской живописи произошла некоего рода революция, давшая толчок последующим изменениям в живописи России в новом времени.

В культуре XVIII в. главенствует человек. В средневековой религиозной культуре он играл второстепенную, по сравнению с божеством и святыми, роль. В архитектуре преобладал храм - жилище бога; в живописи - икона и храмовая фреска, изображавшие святых и события священной истории; в литературе также господствовала религиозная тематика.

Теперь все изменилось. В архитектуре главным сооружением стал дом, дворец - жилище человека, в живописи «царит» портрет, писателя интересует в первую очередь человек.

Прототипом портрета на Руси была парсуна (от искаженного - "персона"), получившая распространение в XVII в. На парсунах изображали реальных исторических лиц - царя, полководцев, но в традиционной для иконописания манере. Близка к парсуне созданная на рубеже XVII-XVIII вв. серия портретов участников "всепьянейшего сумасброднейшего собора". Написанная специально для московского Преображенского дворца, она получила название "Преображенской". Особенно хорош в этой серии портрет Якова Тургенева - дьяка приказа, ведавшего "потешными полками". Тургенев изображен на портрете с жезлом военачальника. Однако в его образе нет ничего начальствующего, скорее что-то комично-шутовское. Царь и относился к Тургеневу как к шуту: женил его, устроив шутовскую свадьбу в духе "всепьянейшего собора". Написан портрет не очень умело: фигура распластана на темном фоне, руки неестественно вывернуты в локтях. Правда, лицо получилось удачно, особенно выразительны жуликоватые глаза. И все же доподлинно европейского уровня русским художникам надо было еще учиться и учиться.



Ваше мнение



CAPTCHA