Категория
Культурология
Тип
реферат
Страницы
27 стр.
Дата
24.07.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
822002.zip — 18.27 kb
  • priroda-religii_822002_1.html — 69.71 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Содержание


Теологические (конфессиональные) концепции объяснения природы религии

Джайнизм: вероучение и основные направления джайнизма: шветамбары («одетые в белое») и дигамбары («одетые воздухом»)

Понятие диалога по религиозному вопросу, его субъекты и цели

Список использованной литературы


Теологические (конфессиональные) концепции объяснения природы религии


В религиоведении разработан ряд концепций религии: теологические (конфессиональные), философские, социологические биологические, психологические, этнологические и др., различающиеся по главному объяснительному принципу. Они взаимосвязаны, влияют друг на друга, заимствуют друг у друга определенные идеи, корректируя их в соответствии с собственными исходными посылками, и часто оказываются едиными в выделении конкретных свойств объекта.

Теологические (конфессиональные) интерпретации стремятся понять религию «изнутри», на основе соответствующего религиозного опыта. Объяснения варьируются, но общим в них является представление о религии как связи человека с Богом, с Абсолютом, с какой-то Силой, с Нуминозным, с Трансценденцией и т.д.

Рассмотрим, как объясняют религию христианские исследователи. Хотя их идеи несут на себе печать принадлежности к конфессии - католицизму, протестантизму, православию, в главном они согласны друг с другом: религия есть «величина sui generis (особого рода)», появляется как результат взаимосвязи между Богом и человеком. Однако уже в период становления религиоведения как науки обнаружились два подхода к определению религии: с точки зрения крайнего супранатурализма и с позиций исторической школы в теологии. Под влиянием супранатурализма разрабатывавшееся в христианской теологии понятие «сверхъестественное» было применено к определению религии. Термин «религия» применяется для обозначения воззрения, основанного на вере в то, что сверхъестественные силы существуют и что отношения с ними возможны.



Ваше мнение



CAPTCHA