Категория
Культурология
Тип
реферат
Страницы
24 стр.
Дата
24.07.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
820198.zip — 24.51 kb
  • teatr-vremen-petra-velikogo_820198_1.doc — 88 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

1.Введение.

Общественное, государственное и культурное развитие России, начавшееся еще в
XVII веке и подготовленное всем ходом истории, заметно ускорилось в связи с преобразованиями Петра
I. Оно знаменовало наступление нового исторического периода.

В трудах по истории русского театра эпоха Петра
I часто объединяется со временем царствования Алексея Михайловича. В одних случаях – как «московский театр при царях Петре и Алексее», в других – покрывается более широким хронологическим понятием «старинного театра», «старинного спектакля». Между тем различия в этих двух периодах гораздо больше чем сходства. И в театральном отношении петровская эпоха стоит особняком, так же как и во всех других.

Дело не только в том, что у профессионального театра петровской поры нет непосредственной связи с первым профессиональным театром при Алексее Михайловиче, - их разделяет интервал в двадцать пять лет, за время которого исчезают все следы первой театральной затеи – и людские, и материальные. Новый профессиональный театр возникает на совершенно других принципах – и общественно политических, и художественных, и организационных.

Некоторое время полагали, что после смерти Алексея Михайловича, спектакли продолжались в доме царевны Софьи, женщины энергичной, умной и для своего времени достаточно образованной. Однако еще трудами Морозова была выяснена апокрифичность этих сведений, хотя интерес к театру у царевны Софьи, возможно, был: по крайней мере, ее фаворит князь Голицин, человек ярко выраженной «западнической» складки, имел в своей библиотеке «четыре письменных книги о строении комедии», как это точно устанавливается по описи. Но практически придворного театра уже не было.



Ваше мнение



CAPTCHA