Категория
Культурология
Тип
реферат
Страницы
5 стр.
Дата
24.07.2013
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
819689.zip — 6.83 kb
  • kultura-i-istorija_819689_1.rtf — 30.86 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    Механико-математический факультет

    Кафедра философии

    РЕФЕРАТ

    ПО ФИЛОСОФИИ

    на тему:

    "Культура и история"

    Выполнил: студент гр. ММФ-9112

    Ледовский Р. В.

    Проверил:

    Таратута В. П.

    Новосибирск 2000

XVIII век вошел в мировую историю как классический век Просвещения. В духовной жизни Просвещение противопоставило авторитету церкви и Священного писания право на собственное духовное творчество. Основной принцип этой новой культуры, создаваемой и контролируемой человеком можно передать формулой “человек–творец культуры”. Впервые появился новый тип личности, свободный от канонических схем и догматов, всецело полагающийся на свой собственный разум. В этот век “природа” в человеке получила искаженное, превратное выражение, её стремились обнаружить в прошлом: в обычаях, в нравах древних греков и индейцев Нового света. Так возникает противопоставление “естественного” и “цивилизованного” человека, заключающее в себе осознание противоречия между природой и теми её “превращениями”, которые она претерпевает в современном обществе. Просветительское сознание берет под свою опеку человека “естественного” и критикует “цивилизованного”. Способность человека жить согласно своей культуре в условиях цивилизованного общества предполагает развитие его разума, которое осознается как основная задача культуры. Понятие культуры оказывается неотделимым от понятия развития. Суть культуры–в совершенствовании, улучшении и воспитании того, что существует первоначально лишь в качестве природного задатка, природной способности еще не ставшей актуальной способностью самого человека. Именно в культуре мыслители того времени видят главное средство исправления пороков и недостатков существующей цивилизации. Нужно сделать “естественного” человека культурным существом, развить его разум. Решение этой проблемы просветительское сознание видело в делении общества на “воспитателей” и “воспитуемых”, забывая, что “воспитателей” тоже должен кто-то воспитывать. Культура вменяется индивиду в качестве лекарства, необходимого для излечения пороков и невежества, в котором они видели причину всех бед.



Ваше мнение



CAPTCHA