Категория
Культурология
Тип
курсовая работа
Страницы
43 стр.
Дата
23.07.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
819072.zip — 30.61 kb
  • russkie-ikonopisnye-shkoly-v-xiv-xvi-vekax_819072_1.html — 110.15 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Содержание


Введение

. Икона как окно в горний мир

.1 Архитектурность иконы

.2 Значение красок

.3 Психология иконописи

.4 Две эпохи русской иконописи

. История иконописи и иконописные школы

.1 Общие принципы

.2 Новгородская школа

.3 Московская школа

.4 Псковская школа

. Иконописцы и их шедевры

.1 Преподобный Андрей Рублёв и икона Живоначальной Троицы

.2 Феофан Грек и икона Божией Матери Донская

.3 Дионисий и икона Божией Матери Одигитрия

Заключение

Список литературы

Приложение


Введение

иконопись рублёв дионисий грек

Икона является неотъемлемой частью православной традиции. Без икон невозможно представить внутреннее убранство православного храма. В доме православного человека иконы всегда занимают видное место. Отправляясь в путь, православный христианин также берет с собой по обычаю небольшой походный иконостас или складень. Так на Руси повелось издавна: рождался человек или умирал, вступал в брак или начинал какое-то важное дело - его сопровождал иконописный образ. Вся история России прошла под знаком иконы, многие прославленные и чудотворные иконы стали свидетелями и участниками важнейших исторических перемен в ее судьбе. Сама Россия, восприняв некогда крещение от греков, вошла в великую традицию восточно-христианского мира, который по праву гордится богатством и разнообразием иконописных школ Византии, Балкан, христианского Востока. И в этот великолепный венец Русь вплела свою золотую нить.

В последнее время становится актуальной тема традиционного, канонического письма в связи с утратой некоторыми иконописцами связи с традиционным русским письмом, выраженным в иконописных школах древней Руси и её шедеврах в особенности.



Ваше мнение



CAPTCHA