Категория
Культурология
Тип
доклад
Страницы
2 стр.
Дата
23.07.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
818889.zip — 2.68 kb
  • predanija-i-legendy-o-chudi_818889_1.html — 5.39 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Предания и легенды о чуди

Как

и у других народов Русского Севера, у к.-з. и к.-п. были достаточно широко

распространены фольклорные сюжеты о чуди - древнем населении данной территории,

предшествующем современному. У к.-з. наиболее популярны были сюжеты о чуди

убегающей и чуди погибающей: не желающие креститься чудские люди забирались в

землянки, подрубали столбы, удерживавшие кровлю, и самопогребались или же

убегали из родных мест. Во многих селениях под названием "чудь гу"

("чудская яма, могила") были известны провалы на местах древних

могильников, воспринимаемые местным населением как места подобных

самозахоронений. С чудью убегающей связан ряд народных топонимических

этимологий, объясняющих происхождение тех или иных топонимов потерей на этом

месте убегающей чудью какого-либо предмета, гибелью при переправе через реку

чудской девушки и т.д. В фольклоре отмечается, что эта чудь была знакома с

земледелием и получала богатые урожаи хлеба. По этноконфессиональному признаку

она противопоставлялась к.-з. и к их непосредственным предкам не причислялась.

В то же время, у к.-з. существовали и представления о том, что термин чудь

означал языческих предков к.-з., которые просто ещё не были знакомы с

христианством, а потому и не являлись их идейными антиподами. Именно такая чудь

представлена в "чудском предании" о Яг-Морте - лесном чудище,

похищающем у "чудских людей" скот и женщин. Эта чудь представляет из

себя рослых, сильных, умеющих постоять за себя людей; они не знают ещё

земледелия, живут в основном продукцией охоты и рыболовства, хотя знакомы уже и

с животноводством.



Ваше мнение



CAPTCHA