Категория
Культурология
Тип
доклад
Страницы
4 стр.
Дата
22.07.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
810411.zip — 4.11 kb
  • jelektronnoe-iskusstvo_810411_1.html — 10.79 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Электронное искусство

Электронное

искусство, возникнув позднее всех иных благородных искусств, отличается от них,

в числе прочего, одной любопытной особенностью: оно не создает собственного

инструментария. Его, однако, как бы и не волнует отсутствие такового. Оно

пользуется чужим.

Это

настораживает, заставляя подвергать сомнению самый факт полноценности

существования того, что несколько невнятно именуется "electronic

arts".

Более того,

инструментарий заимствуется из сферы, не имеющей ни малейшего отношения к

искусству, а именно - из сферы бизнеса и компьютерного производства. Эдакая

сделка: искусство отказывается от попыток создания собственных технологий, а

взамен получает возможность использовать новейшие достижения электронной

промышленности, тем самым отчасти способствуя их внедрению.

Насколько

наличие собственной технологии вообще что-либо определяет? Вопрос не

риторический отнюдь. Алексей Шульгин, заявляя, что рассматривает технологию

"только в качестве средства", в каком-то смысле, безусловно, прав.

Уровень художественной работы не определяется используемой технологией. Но есть

ли у электронного искусства вообще некая технология, использование которой

можно было бы признать его прерогативой?

Традиционное

искусство всегда использовало и использует свой собственный набор технических

приспособлений, ни в какой другой област более не употребляемый. Мольберт,

этюдник, подрамник, грунтованный холст - объекты, ассоциируемые совершенно

однозначно, единственно возможным образом. Производство художественных

материалов - это целая отрасль, и эта отрасль развивается, исходя из

потребностей самого искусства (технология изготовления подрамников, переход от

темперы к маслу и т.д.). Если с легкой руки А.Бенито Оливы используется такое

понятие, как "Система искусства", то производство художественных

материалов с полным основанием является частью этой системы. Какое из

традиционных искусств ни взять - любое из них имеет сложившийся инструментарий,

изначально предназначенный и используемый только для этого рода деятельности.

Технологическая обособленность очевидна - как очевидно и и то, что эта

обособленность свидетельствует об омерщвлении.



Ваше мнение



CAPTCHA