Категория
Культурология
Тип
реферат
Страницы
28 стр.
Дата
21.07.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
805681.zip — 20.54 kb
  • tvorchestvo-lbernini_805681_1.html — 66.37 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

РЕФЕРАТ ПО ИСТОРИИ ИСКУССТВ

НА ТЕМУ: Творчество Л. Бернини.

Студентки II курса дизайна интерьера

Гущиной Фотины.

Список литературы:

1. Мастера живописи – Бернини. Издательство «Белый город». Москва, 2000.


2. История искусства всех времен и народов / К. Верман. ООО Издательство

«Астрель»: ООО «Издательство АСТ». Москва, 2001.


3. История искусства / Эрнст Гомбрих.ООО «Издательство АСТ». Москва, 1998.

Пролог: вундеркинд

Старший из двух братьев Бернини, Джованни Лоренсо, появился на свет 7

декабря 1598 года в Неаполе в процветающей семье неаполитанки Анджелики


Галанте и скульптора Пьетро Бернини, тосканца по происхождению. К моменту

рождения сына Пьетро уже давно сделал карьеру. Реставрируя античные статуи


(род деятельности, не чуждый впоследствии и его сыну), он работал во



Флоренции, Риме и, прежде всего, в Неаполе и в Кампанье. В этих местах ему

поручались значительные работы, например, одной из последних была

заказанная неаполитанским вице-королем скульптура Мадонна с младенцем и

маленьким Иоанном Крестителем для монастыря Сан Мартино.

В 1602 году Пьетро Бернини создает статуи Святого Лаврентия и Святого


Стефана для городского собора в Амальфи, а годом позже – украшения капеллы


Руффо в церкви иеронимитов в Неаполе. Его профессионализм был оценен по

достоинству, когда в 1606 году скульптор попал в Рим. Причиной его прибытия

послужило избрание на папский престол Павла V Боргезе (1605-1621), вновь

открывшего для художников возможность работать, серьезно ограниченную при

папе Климентье VIII (1592-1605). Пьетро сочли опытным и надежным мастером,

которому было доверено участие в первом из великих сооружений начинающегося

столетия, задуманных новым понтификом – декорирование капеллы Паолина.


Соревнуясь в создании архитектурных памятников с папой Сикстом V Перетти


(1585-1590), Павел V поручил Фламинио Понцио построить новую капеллу в



базилике Санта Мария Маджоре – прямо перед той, которую Доменико Фонтана

воздвиг для этого папы. Можно сказать, Павел V Боргезе стал Сикстом V

нового столетия. Работая здесь, Пьетро Бернини оказался бок о бок с его

величайшими скульпторами, и некоторые из них, как Франческо Моки, станут

впоследствии коллегами и соперниками его гениального сына.



Ваше мнение



CAPTCHA