Категория
Культурология
Тип
доклад
Страницы
4 стр.
Дата
20.07.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
803034.zip — 3.77 kb
  • novgorodskaja-shkola-ikonopisi_803034_1.html — 9.19 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Новгородская школа иконописи

Новгород

- один из древнейших центров культуры. Здесь при Софийском Соборе в ХI веке

впервые возникло русское летописание. Более половины письменных памятников

древней Руси XI-XVII веков находится в Новгороде.

Здесь

образовалась собственная, выделявшаяся своей самобытностью школа иконописи,

многие шедевры которой сохранились и до наших дней.

Среди

сложившихся к XII-XIII векам художественных центров Новгород занимает ведущее

место, являясь хранителем традиций древнерусской культуры предшествующих

столетий.

Условная,

как и все древнерусское искусство, новгородская икона отличалась

жизнеутверждающей силой. Художественный язык новгородской иконы прост,

лаконичен, четок. Композиция строится на противопоставлении крупных форм и

ярких локальных тонов.

Произведений

древнейшего времени сохранилось сравнительно мало, и определить их

принадлежность к новгородской иконописи в большинстве случаев затруднительно,

так как самые ранние иконы испытывали на себе сильное влияние византийской

живописи. В Новгороде той поры было много Византийских икон, там жили и творили

греческие художники.

К

числу древнейших (конец XII начало XIII веков), возможно написанных в

Новгороде, могут быть отнесены иконы "Святой Георгий" и двухсторонняя

икона, на одной стороне которой был изображен "Спас", а на другой -

"Прославление Креста". Судя по стилю, сторона, изображающая

"Прославление креста", была написана позднее и другим мастером. На

написание ее в Новгороде указывает ее схожесть с росписью новгородской церкви

Спаса Нередицы.



Ваше мнение



CAPTCHA