Категория
Культурология
Тип
лекция
Страницы
37 стр.
Дата
20.07.2013
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
802472.zip — 41.13 kb
  • istorija-otechestvennoj-kultury_802472_1.rtf — 235.67 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

    Культурологические теории в России

    к первой половине XIX в.

    Сложности.

Т. к. впервые ставится серьезно Петром Яковлевичем Чаадаевым. “Философические письма” - начало спора между западниками и славянофилами.

Культура – только духовное образование (материальный характер – это признак или неродившейся культуры, или начинающей вырождаться). Истинная к. – как духовное образование выражается только в христианстве. Истинная духовность как христианства выраж. Только в католицизме – в периоды средневековья. Христ. – католицизм способствует восстановлению совершенного строя. Реальное развитие запада осуществляется как в добре, так и во зле (не идеал. ). Чаадаев надеется, что Россия объединит успехи кап... с христ. кат. , т. к. Росссия находится в стадии юности, не обременена традицией. Россия географический мост между Востоком и Западом.


    Критическое отношение к России.

Критики Ч. концепции – славянофилы. Течение возникло в конце XIX в. (Хомяков, Киреевский). Славянофилы:

Культурный приоритет и культурная будущность России, т. к. Россия – истинно христианская культура. В Западной Европе церковь и общество оказались под двойным влиянием: христианским и языческим.


    Ошибки:

Прежде всего –античного рационализма (Западная церковь не воспринимает должным образом христ. догматы, Папа–глава церкви, З. Христианство предоставляло логич. доказательства бытия Божьего, за этим последовала инквизиция, протестанство, торжество формального разума над верой, реформаторство).

Индивидуализация личности, четкий приоритет частной собственности, теория договора, чисто правовая основа государственности.


    Россия – страна правоставная.



Ваше мнение



CAPTCHA