Категория
Философия
Тип
реферат
Страницы
8 стр.
Дата
04.01.2008
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
80120.zip — 17.73 kb
  • russkaja-religiozno-filosofskaja-mysl-xi-xvii-vv_80120_1.rtf — 89.36 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо




Текст работы

Русская религиозно-философская мысль XI—XVII вв Alena Alena
Русская религиозно-философская мысль XI— XVII вв.
С.В. Перевезенцев
Русская религиозно-философская мысль XI— XVII вв. — это своеобразное историческое явление, обладающее, при
всей противоречивости, несомненным единством, богатым содержанием, динамикой и вполне познаваемой направленностью развития. Главным контрапунктом, центром всех размышлений русских книжников XI– XVII вв. являлась тема России. Ведь, в конце концов, любое новое знание, новое философское провидение проверялось главным “критерием истины” — сколь необходимо оно России. Поэтому тема России красной нитью проходит через всю историю русской религиозно-философской мысли. Эта тема, напрямую и глубоко связанная
с православной эсхатологией, была главной историософской проблемой в древнерусской мысли.
В размышлениях книжников тех времен можно выделить три главных вопроса,
которые они задавали себе и на которые искали ответы. Первый вопрос — какое место в общечеловеческой истории занимает Россия? Второй вопрос, —
в чем смысл и цель существования России на земле? Третий вопрос — кто способен обеспечить достижение этой цели?
Единственное замечание — содержание древнерусской религиозно-философской мысли нельзя сводить исключительно к тем идеям, о которых речь пойдет ниже, ибо сама эта мысль была и шире, и многообразнее. Просто сложилось
так, что эти идеи в определенный период времени (особенно, в XVI– XVII вв.) завоевали господствующее положение, как в книжной традиции Древней Руси, так
и в российском общественно-политическом и религиозно-философском мнении.
Отвечая на первый вопрос, — какое место в общечеловеческой истории занимает Россия? — древнерусские мудрецы поначалу




Ваше мнение



CAPTCHA