Категория
Культурология
Тип
реферат
Страницы
15 стр.
Дата
19.07.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
799046.zip — 29.71 kb
  • kulturologija-referat-strana-tysjachi-i-odnoj-nochi-xramy-i-sady-mesopotamii-kultura-shume_799046_1.doc — 120.5 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

переживало кризис, выразившийся в  расколе. Появляются новые жанры в литературе,  ранее неизвестные стили в архитектуре и живописи, развивается печатное дело. Заметным становится личностное начало, которого практически не знала средневековая культура, имевшая дело нес живыми людьми, а с носителями добра, либо зла. На развитие русской культуры оказали также влияние постепенное преодоление национальной замкнутости и расширение связей с другими странами.

Самые выразительные новшества прослеживаются в литературе. Если литературные герои предшествующего времени пребывали в неустанной молитве, их действия сковывала божественная воля, то теперь героями становились предприимчивые и энергичные люди, ищущие приложения сил и способностей в полезных начинаниях. Герои литературы XVII в. начинают освобождаться от оков рода, их судьба персонифицируется. Вместе с тем литература совершала только первые шаги и преодолении средневековых традиций и еще не обрела альтернативы им.

В литературе XVII в. утвердились два течения: панегирическое, феодально-охранительное и народно-обличительное. Самым крупным представителем первого течения был Самуил Емельянович Петровский-Ситнианович, уроженец Полочка и потому именовавшийся в Москве Симеоном полоцким. Образование он получил в Киево-Могилянсой академии, а затем в Виленской академии, после окончания, которой принял монашеский сан. О себе он писал: «Ума излишком, аже негде девати, - купи кто хочет! А я рад продати!" Покупателем оказался Алексей Михайлович, которому приглянулись стихи, сочиненные Полоцким в его честь во время пребывания в Полоцке. В 1661 г. Симеон переехал в Москву, где стал учителем царевичей Алексея и Федора и царевны Софьи. Расцвет поэтического дарования Симеона Полоцкого падает на годы его пребывания в России. Его жизненный путь являет выразительной пример близости культур двух народов и их взаимной тяги друг к другу.



Ваше мнение



CAPTCHA