Категория
Культурология
Тип
доклад
Страницы
2 стр.
Дата
19.07.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
798829.zip — 2.11 kb
  • soshestvie-vo-ad_798829_1.html — 3.92 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Сошествие во ад

Инок Григорий (Круг)

Эта

икона, возникшая в глубокой древности (по-видимому, в XII столетии),

иконографией своей обязана во многом свидетельству, заключенному в

апокрифическом Евангелии от Никодима.

Спаситель

изображен сходящим в преисподнюю, окруженный сиянием, пронизанный лучами,

небесными кругами (мандрола), - знаменующими Его божественное достоинство и

славу.

Спаситель

на этой иконе является как бы солнцем, сошедшим в преисподнюю. Все в Спасителе

исполнено стремительного движения. Край одежды развевается и приподнят ветром,

знаменуя молниеносность сошествия Спасителя во ад. Ноги Спасителя попирают

сокрушенные врата ада, сорванные с заклепов и простертые крестообразно над

бездной, в которую низвергнуты ад и смерть. В левой руке Спаситель держит

крест, который и является здесь оружием победы над смертью, как бы копьем в

руке воина. Правая рука протянута Адаму. Спаситель своей рукой крепко обхватывает

руку Адама и с силой вырывает его, совершенно обессиленного, из смертного сна.

Левая

рука Адама бессильно покоится в руке Христа. В движении правой руки уже заметно

самостоятельное движение Адама к Спасителю, она молитвенно раскрыта и протянута

ко Христу. В этом противоречивом движении рук Адама приоткрывается таинственное

оживотворение человека Воскресением Христовым. Полное бессилие смерти и

возникающее внутреннее нерасторжимое тяготение человека к Богу.



Ваше мнение



CAPTCHA