Категория
Культурология
Тип
реферат
Страницы
10 стр.
Дата
18.07.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
793095.zip — 35.52 kb
  • iskusstvo-v-sisteme-kultary_793095_1.doc — 132 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

доказательств, тогда как искусство, вклю­чающее элементы удовольствия, в строгости мышления не нужда­ется. Цель науки можно обозначить как стремление к познанию мира рациональными методами, а для искусства познание, отра­жение действительности — это только одна из его граней наряду с другими — эстетическими, оценочными, игровыми, гедонистичес­кими и др. Для науки характерны: непротиворечивое, строгое мышление, наднациональный характер; для искусства: мышление нестрогое, метафорическое, опирающееся на чувственные образы, включающее индивидуальность художника и национальные особен­ности его культуры. Объектом естественных наук можно назвать всю природу и человека, как часть этой природы, объектом искус­ства — человека, его духовность и отношение к миру. Проводя аналогии между наукой и искусством, отечественный философ П.П. Гай-денко писала: "Как живопись XV — XVI вв. обращается к перс­пективе, так наука этого периода —к геометрии... Подобно тому, как перспектива становится методом для изображения природы, геометрия становится методом познания природы". В эпоху Ренес­санса художники, опираясь на открытие прямой перспективы, утверждали гуманистические идеалы на холсте, а ученые, в соот­ветствии с духом времени,
стремились дать упорядоченную картину мира (Галилей). Противопоставление этих двух способов познания —научного и художественного, абсолютизация рациональности приводят к крайностям. Это как бы два полюса в культуре и две части единого целого: человечество должно осознать существующее противоречие, гуманизуя саму науку.

XX век называют веком техники и интеграции. В этой связи актуализируется проблема соотношения искусства и техники. Именно в современную эпоху появляются художественная фотог­рафия, кино, телевидение, эстрада, светомузыка. Благодаря технике расширяются "языковые", выразительные возможности искусства. Театр — это уже не только игра актера и мастерство режиссера, но и световое, музыкальное оформление спектакля. Иногда в театраль­ных постановках используются лазеры, слайды, кино, топография (Пражский театр "Латерна Магика"). В музыке появляется новый способ звукоизвлечения — электронный. "Интонационный сло­варь эпохи" (выражение русского композитора и музыкального критика Б. Асафьева) пополняется за счет утверждения в музыке шумового элемента и появления сферы урбанистического звучания.



Ваше мнение



CAPTCHA