Категория
Культурология
Тип
доклад
Страницы
1 стр.
Дата
18.07.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
792818.zip — 1.62 kb
  • koncepcija-genad-prokla-areopagitskij-korpus-i-damaskij_792818_1.html — 2.27 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Концепция генад Прокла, Ареопагитский корпус и Дамаский

Рассмотрение прокловской концепции генад, явившейся решительным нововведением Прокла в неоплатоническую доктрину, интересно

по многим соображениям, в частности же потому, что ее очевидно знает, но не принимает непосредственно связанный с Проклом автор Ареопагитского корпуса.


В статье "Nouvеаuх liens оbjectifs еntre lе Рsеudo-Denis еt Рrосlus" А.Д. Сафрэ пишет по поводу концепции генад, что

Псевдо-Дионисий "разумеется, не мог принять ее как таковую, так что она не должна была проявиться в его сочинениях кроме как между строк"[1]. Какого рода духовная цензура запрещала Псевдо-Дионисию, говорившему в начале Божественных имен о

том, что непостижимa enaV enopoioV apashV enadoV принять концепцию генад? Не можем ли мы просто предположить, что Псевдо-Дионисий знал, что наряду с

триединым сущим Богом, сокрытым в сверхбытийном пресветлом мраке, нет множества свербытийных богов-генад?


Псевдо-Дионисий не затрудняется в воспроизведении неоплатонической тройной иерархии богов и высших существ, рассмотренной в

"Платоновской теологии" Прокла. Сравним иерархию универсума у Псевдо-Дионисия[2] и Прокла:

<</table>

Серафимы



Ваше мнение



CAPTCHA