Категория
Культурология
Тип
реферат
Страницы
8 стр.
Дата
18.07.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
788916.zip — 79.28 kb
  • dvorjanskaja-usadba_788916_1.doc — 302.5 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

имений. Эта тенденция получила развитие и в Курском крае. Сподвижники Петра I , такие как Б.П.Шереметьев, Г.И.Головкин, И.С.Мазепа, получили вотчины, ставшие подлинными культурными центрами, положившими начало усадебному строительству в нашем регионе.

Строительство усадебных комплексов усиливается после Манифеста Петра III от 1762 года и дарование вольности дворянству Екатериной II. Усадьбыстановятся уделом не только крупных землевладельцев, но и средних, и даже мелких.

Формируются два типа усадеб – принадлежавшим петербургским вельможам и стремившимся подражать им среднепоместным дворянам.

На конец XVIII - начало XIX века приходится “золотой век” курской усадьбы. В это время создаются подлинные шедевры усадебного зодчества – “Марьино” и ”Моква”, ничуть не уступающие по великолепию подмосковным дворцам.

Усадьбы становятся подлинными культурными центрами. Они размещаются в красивейших природных ландшафтах, идеально гармонизируя с ними. Их строительством занимались талантливые архитекторы. В усадьбах сосредотачиваются великолепные библиотеки, огромное количество картин западноевропейских и отечественных художников, скульптуры. Известны 5 провинциальных театров, располагавшихся в имениях Анненковых, Валькенштейна, Голицыных, Хорвата и Ширковых. Практически все крупные усадьбы являлись музыкальными центрами Курского края, в них открывались школы для крепостных. Почти в каждой усадьбе был свой храм, где велись службы. Все это позволяет сделать вывод о том, что вклад, внесенный дворянскими усадьбами в культурное наследие Курского края, чрезвычайно велик.



Ваше мнение



CAPTCHA