Категория
Философия
Тип
реферат
Страницы
11 стр.
Дата
13.05.2008
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
78025.zip — 16.49 kb
  • bozhestvennyj-kuzanec_78025_1.doc — 66.5 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Рейтинг
10  из 10
Оценок
1
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

План.
Введение.
«Божественный Кузанец» - ЧастьI.
1. Свидетельство Бога о самом себе и появление Николая Кузанского.
2. Пантеистические мотивы.
3. Сомнения убеждения христианской космологии.
4. Второй Бог.
Познаваемость мира на фоне непознаваемости Бога – ЧастьII1.Мир – бесконечен.
2. Пояснение своих суждений.
Заключение.
Ссылки.
Используемая литература.
Введение.
Фундаментальной основой, на которой вырастала культура Возрождения, была городская жизнь, претерпевавшая в ту пору коренную ломку хозяйственного уклада. Носителем новой идеологии, то есть совокупности идей и представлений (политических, правовых, философских, нравственных, религиозных, эстетических), отражавших тенденции этой ломки и выражавших интересы восходящих социальных групп, было бюргерство (от немецкого “burger” — горожанин), противостоящее, с одной стороны, высшим слоям (дворянству и духовенству), а с другой — низам (простым труженикам). Разумеется, не следовало бы упрощать картину и сводить разнообразие умственных течений эпохи Возрождения исключительно к влиянию материальных интересов общества. Эта эпоха всколыхнула широкие массы, привела в движение все социальные слои и вызвала брожение умов даже в самых консервативных кругах. И феодальная аристократия с известной симпатией отнеслась к новым, ренессансным, формам культуры.
«Божественный Кузанец» – Часть I1. Свидетельство Бога о самом себе и появление Николая Кузанского.
Что же касается философии, то она, хотя и оставалась в значительной своей части подъяремницей богословия, также не могла не испытать на себе прямого воздействия ветра свежих перемен. Ее схоластический характер, прямо или косвенно санкционированный церковью и сохранявшийся почти тысячелетие, стал расшатываться.



Ваше мнение



CAPTCHA