Категория
Культурология
Тип
доклад
Страницы
4 стр.
Дата
16.07.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
779732.zip — 3.99 kb
  • travesti_779732_1.html — 9.24 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Травести

Травести

(от итал. travestire — «переодевать») — вид комической поэзии, сформировавшийся

в эпоху Возрождения в связи с общим развитием бурлескной поэзии. Комизм Т.

строится на том, что серьезное содержание выражается несоответствующими ему

образами и стилистическими средствами, а «возвышенные герои» классической

античной либо неоклассической (реже — средневековой) литературы оказываются как

бы «переодетыми» в шутовское чуждое им одеяние.

Раньше

всего Т. возникает в Италии. Ранними образцами итальянской Т. можно считать

Orlando riffato — ирои-комическую поэму Франческо Берни (1541), являющуюся

соответственной переделкой Orlando Innamorato Боярдо и подобную же переделку

того же сюжета, принадлежащую перу Лодовико Доменики (1545). Но только в

следующем веке мы видим уже по-настоящему сформировавшуюся Т., нашедшую,

наконец, свой основной объект — образы античной древности, прежде всего столь

высоко чтимой средневековьем и гуманистами «Энеиды». Такова «Eneide travestita»

Лалли (1633), нашедшего себе многочисленных подражателей.

Во

Франции наиболее ярким произведением этого жанра явилась знаменитая в свое

время «Eneide travestie» Скаррона  (1648—1653).

Так как Скаррон прервал свое изложение на восьмой песне «Энеиды», то вскоре

появились попытки продолжения. Более самостоятелен d’Assoucy со своим

«Ravissement de Proserpine». Был и еще целый ряд подобных попыток во

французской литературе, но мало удачных. Несколько выделяется в этом ряду

попытка травестировать «Генриаду» Вольтера, попытка, сделанная Монброном (1758).



Ваше мнение



CAPTCHA