Категория
Культурология
Тип
доклад
Страницы
3 стр.
Дата
15.07.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
775927.zip — 3.35 kb
  • palex_775927_1.html — 7.94 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Палех

Своеобразное

и тонкое искусство лаковой миниатюры Палеха вобрало в себя как основу принципы

древнерусской живописи и народного творчества. В настоящее время палехская

миниатюра является неотъемлемой частью отечественного декоративно-прикладного

искусства в целом. Наряду с развитием древних традиций оно несeт в себе

поэтическое видение мира, свойственное русским народным сказкам и песням.

Рождение

этого искусства в Палехе не случайно. Оно явилось закономерным результатом

развития многовековых традиций в новых исторических условиях, унаследовав

мастерство многих поколений иконописцев. Старый палехский опыт богат и

многообразен. Издавна в Палехе изучались и сохранялись традиции древнерусского

искусства.

Самостоятельный

палехский стиль иконописания сформировался только к середине XVIII века. Он

вобрал в себя и развил основные принципы и элементы новгородской и

строгановской школ и живописи Поволжья второй половины XVII века. В XVII-XIX

веках палехские мастера неоднократно выполняли заказы на иконы в новгородском

стиле или в характере московской фрязи.

Несмотря

на то, что церковь требовала строгого соблюдения всех канонов и правил

изображения каждого элемента иконы, они изменялись в зависимости от места и

времени изготовления иконы. Менялась манера изображения лиц, фигур, элементов

пейзажа, зданий (палат), повозок и т.д. На иконах можно было встретить и

бытовые детали: мебель, одежду, оружие, упряж лошадей. Всe это изучалось

палехскими мастерами и с большим отбором и творческими изменениями

использовалось в миниатюрной живописи.



Ваше мнение



CAPTCHA