Категория
Культурология
Тип
реферат
Страницы
28 стр.
Дата
15.07.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
774183.zip — 21.17 kb
  • mify-kak-osobaja-forma-miroponimanija-mify-drevnej-grecii_774183_1.html — 66.51 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Мифы, как

особая форма миропонимания (мифы Древней Греции)

Введение.

Древние греки

были деятельным, энергичным народом, не боявшимся познавать мир, хотя он и был

населен враждебными человеку существами, вселявшими в него страх. Но

безграничная жажда познания этого мира пересиливала страх перед неизвестной

опасностью. Приключения Одиссея, поход аргонавтов за золотым руном – это

запечатленные в поэтической форме все те же стремления узнать как можно больше

о той земле, на которой обитает человек. Великий русский философ Лосев А.Ф.

утверждал о ненаучном происхождении мифов: “Научные функции духа слишком

отвлеченны, чтобы лежать в основании мифологии. Для мифического сознания нет

ровно никакого научного опыта. Его ни в чем нельзя убедить.

Говорят, что

постоянство явлений природы должно было с самых ранних пор заставить толковать

и объяснять эти явления и что мифы, поэтому, и есть эти попытки объяснения

природной закономерности. Но это – чисто априорное представление, которое с

одинаковым успехом может быть заменено противоположным.

В самом деле,

почему, собственно говоря, постоянство тут играет роль и именно такую роль? Раз

явления протекают постоянно и неизменно (как смена дня и ночи или времен года),

то чему же тут удивляться и что именно тут заставит придумать

научно-объяснительный миф? Мифическое сознание скорее, пожалуй, задумается над

какими-нибудь редкими, небывалыми, эффектными и единичными явлениями, и скорее

дает не их причинное объяснение, но какое-нибудь выразительное и картинное

изображение. Постоянство законов природы, таким образом, и наблюдение над ними

ровно ничего не говорит ни о сущности, ни о происхождении мифа”.



Ваше мнение



CAPTCHA