Категория
Культурология
Тип
реферат
Страницы
13 стр.
Дата
15.07.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
773159.zip — 10.04 kb
  • psixologicheskaja-priroda-religii-v-glubinnoj-psixologii-k-g-junga_773159_1.html — 32.28 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Психологическая природа религии в глубинной психологии

К. Г. Юнга

Рязанова Е.В.

Научные

интересы К. Г. Юнга, выдающегося швейцарского психотерапевта, простирались

далеко за пределы медицины и oxватывали области философии и теории культуры. На

ранних эта своей деятельности он выступал сторонником 3. Фрейда, однако

разность мировоззренческой парадигмы привела Юнга к неизбежному отходу от

позитивистски-рационалистической линии Фрейд, Юнг разрабатывал собственное

направление психологических, культурно-исторических исследований, оставаясь в

русле платоновской и кантианской философии. Определяя религию как ос бую

установку сознания, измененного опытом нуминозного, развивал идущую от У.

Джемса традицию рассматривать субъективное, внутреннее, преимущественно

иррациональное содержание религиозности как первичное и существенное, а

порожденную установку сознания — как вторичную и производную, как

рационализацию и систематизацию того, что открывается в опыте; соответственно,

вторичными оказываются религиозные институты культ. “Вероучения, — писал он, —

представляют собой кодифицированные и догматизированные формы первоначального

религиозного опыта. Содержание опыта освящается и обычно застывает в жесткой,

часто хорошо разработанной структуре. Практика и воспроизводство

первоначального опыта приобрели характер ритуала, стали неизменным

институтом...”.



Ваше мнение



CAPTCHA