Категория
Культурология
Тип
реферат
Страницы
11 стр.
Дата
14.07.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
770578.zip — 7.43 kb
  • filosofija-religii-g-gegelja_770578_1.html — 26.19 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Философия религии Г. Гегеля

Яблоков И.Н., д-р филос. наук

Немецкий

философ Г. Гегель исследовал проблемы философии религии во многих своих

произведениях: “Феноменология духа”, “Энциклопедия философских наук”, “Философия

истории” и др. В то же время он счел необходимым “присовокупить” рассмотрение

религии в качестве отдельной части к философскому знанию вообще. Такое

“присовокупление” содержится в его “Лекциях по философии религии”. Чтобы понять

гегелевскую трактовку религии, необходимо иметь в виду главные принципы его

“философии в целом”.

Субстанцию

всего сущего, по Гегелю, составляет мышление, преодолевшее односторонность

субъективного и объективного. Оно есть субстанция не только внешних вещей, но и

всего духовного. От этого понимания мышления в его “объективном значении”

Гегель отличал мышление “в субъективном смысле” — мышление человека. Мышление в

“объективном значении”, “объективная мысль” представляют собой “разум” в мире,

который есть его внутренняя сущность, внутренняя природа. Мысль в своей

завершенной всеобщности предстает как абсолютное или абсолютная идея. Такое

воззрение Гегель именовал абсолютным идеализмом. Гегель разделяет философскую

науку на три части: логику—рассматривающую идею в себе и для себя; философию

природы — исследующую идею в ее инобытии; философию духа — анализирующую идею,

которая возвращается в самое себя из своего инобытия. Религию Гегель

рассматривал в третьем разделе.



Ваше мнение



CAPTCHA