Категория
Культурология
Тип
доклад
Страницы
3 стр.
Дата
14.07.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
768677.zip — 3.56 kb
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Реалистические тенденции русской культуры

Борьба

сентиментализма с классицизмом не исчерпывает всего содержания русской культуры

второй половины XVIII в. Наряду с сентиментализмом (а чаще в сочетании с ним)

все больше выявляются реалистические тенденции русской культуры, условно

называемые «просветительским реализмом». Они с наибольшей активностью и

последовательностью выражали протест против феодальной идеологии.

Острая

критика существующего строя, беспощадная ирония и насмешка над правящими

классами, обличение невежества, паразитизма и жестокости дворянства,

несправедливости и продажности суда и чиновников — вот что несли с собой

художественные произведения подобного рода.

По

своей обличительной направленности, по широте изображения общественных

недостатков первое место в литературе 60—70-х годов занимает творчество Д. И.

Фонвизина. Начиная от ранней политической басни-сатиры «Лисица-казнодей» ,

раскрывавшей подлинную суть самодержавия и добродетелей императрицы Елизаветы,

и кончая «Бригадиром» и «Недорослем», Фонвизин — один из идеологов русского

Просвещения— во всех своих произведениях метко и зло осмеивал бар, восставал

против жестокостей крепостничества, призывал ограничить власть помещиков над

крестьянами. Реалистические основы творчества Фонвизина преодолевали условные

правила классицизма.

Смелым

новатором в области художественной формы, ломающей привычные каноны

классицизма, выступил и Г. Р. Державин, произведения которого свидетельствуют о

неуклонном нарастании реалистических элементов в русской поэзии.



Ваше мнение



CAPTCHA