Категория
Культурология
Тип
дипломная работа
Страницы
16 стр.
Дата
13.07.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
767402.zip — 61.17 kb
  • kamennoe-zodchestvo-litvy-xiii-xviii-vekov_767402_1.doc — 234 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

в среде горожан и некоторых магнатов, выступили католическая церковь и великокняжеская власть. Для борьбы с реформацией в Литву были приглашены иезуиты, которые выступали против ренессансного искусства, как рационалистического и языческого. Противники реформации опирались на художников барокко, «стремившихся от статики Ренессанса перейти к динамике, от прямых линий к кривым, от ровных плоскостей к изогнутым, от скромности – к богатству, нарядности и живописности». (71, 15)

Как характерную особенность надо отметить длительность развития стиля барокко в Литве, прочность традиций этого искусства. Эстетическая и идеологическая программа барокко оказалась сопричастной господствующему мировоззрению литовского общества этой эпохи. И смятение умов людей, потерявших веру в цельные, гармоничные идеалы Ренессанса; и глухие раскаты социальных потрясений, и нарастание общественных противоречий; и обогащение человеческого сознания более широкими и сложными представлениями о мире, о вселенной, о личности и обществе – все это нашло отражение в искусстве барокко с его экзальтацией и пафосом, трепетом обостренных чувств и поисками жизненной правды. При этом литовское барокко отличается от других региональных вариантов стиля большей умеренностью, или точнее, меньшей последовательностью в раскрытии своей программы. Оно чуждо крайних проявлений экспрессии и патетики, резкого отрицания художественных традиций прошлого. Вплоть до XVIII века здесь можно проследить отзвуки готики и Ренессанса. Западные образцы переносились на литовскую почву не механически, но с учетом сложившихся местных вкусов.

  При последнем короле Речи Посполитой Станиславе Августе (1764-1795) художественная жизнь в стране активизируется, при этом явно меняется ориентация королевского двора, традиции барокко считаются уже анахронизмом. Получают поддержку художники, стремившиеся влить в искусство свежую струю просветительской идеологии и прежде всего освоить программу классицизма. В среде художников распространилось мнение, что красоту сооружения, прежде всего составляют пропорции его необходимых частей, а не декорации.



Ваше мнение



CAPTCHA