Категория
Культурология
Тип
доклад
Страницы
2 стр.
Дата
13.07.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
762705.zip — 2.44 kb
  • angel_762705_1.html — 4.57 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Ангел

Ангел,

сверхъестественное существо, посредник между Богом и человеком.

В

иудео-христианской традиции слово «ангел» указывает не на природу этого

существа как чистого духа, но на его функцию или роль, так как и еврейское

«мал'ах», и греческое aggelos означают просто «вестник», неважно – небесный или

земной.

Помимо слова

«мал'ах», в Ветхом Завете используется ряд других оборотов, относящихся к

существам, подпадающим под разряд ангелов: «сыны Бога» (Иов 1:6), «сыны

Крепкого» (Пс 89:6), «бодрствующие» (Дан 4:14), «могучие» (Иоил 3:11, в

Синодальном переводе - «герои»), «святые» (Зах 14:15). Три выражения, «воинство

небесное» (Втор 17:3), «воинство Господне» (Ис Нав 5:14) и «воинство выспреннее

на высоте» (Ис 24:21), предполагают организацию великого множества ангелов как

небесного войска (см. также Иов 25:3).

Имена двух

подобных существ приводятся в Книге Даниила: Гавриил (8:16) и Михаил (10:13 и

12:1), а апокрифические книги (т.е. книги, не вошедшие в канон еврейской

Библии) содержат имена и других ангелов и архангелов (т.е. верховных ангелов).

В Книге Товита

Рафаил выступает как один из семи ангелов, которые возносят молитвы святых и

постоянно допущены в присутствие Бога (Тов 12:15).

В Третьей книге

Ездры упомянуты Иеремиил (4:36), Салафиил (5:16) и Уриил (10:28). Многие другие

имена встречаются в псевдэпиграфической литературе, особенно в Первой книге

Еноха, а также на магических папирусах и амулетах. Ветхозаветная ангелология

под влиянием зороастризма обрастала фантастическими подробностями в более

поздних еврейских текстах (Талмуд, мидраши и каббала).



Ваше мнение



CAPTCHA