Категория
Культурология
Тип
реферат
Страницы
5 стр.
Дата
11.07.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
762357.zip — 10.39 kb
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

СЮРРЕАЛИЗМ:

СМЯТЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК В ТАИНСТВЕННОМ И НЕПОЗНАВАЕМОМ МИРЕ

Впервые понятие “сюрреализм” ввел французский поэт Г. Апол­линер, обозначив жанр своей пьесы — “сюрреалистическая драма”. В 20—30-х годах новое художественное направление его основатели — поэты А. Бретон и Ф. Супо стали называть “сюрреализм” (“сверхреализм”). Теоретики сюрреализма связывали с ним надеж­ды на построение новой, художественной реальности, более реаль­ной, чем окружающий мир. Сюрреализм, утверждали они, “снимает покровы” с мира, творит “истинную”, неправдоподобную действи­тельность — сюрреальность. Отсюда — абсолютизация чудесного и превращение его в ведущую категорию эстетического отношения человека к миру. “Нет ничего, кроме чудесного” (А. Бретон). Реальность сверхреального, подлинность таинственного, невероятность обыденного становятся главной темой художника. Как образно сказал французский поэт П. Элюар, в стакане воды столько же чу­дес, сколько их в глубине океана.

В этом художественном направлении человек, мир, вещи, само пространство текучи и относительны, их границы размыты. Худо­жественная концепция сюрреализма: границы личности и мира расплылись, ничего определенного, все искажается, смёщается, расплывается. Мир — беспорядочная масса явлений, личность не знает, где начинается ее “я” и где оно кончается, где мир и что он такое.

Сюрреализм прокламирует хаос мира и пытается художествен­ной формой восстановить распавшуюся связь вещей и людей.



Ваше мнение



CAPTCHA