Категория
Культурология
Тип
реферат
Страницы
9 стр.
Дата
11.07.2013
Формат файла
.doc — Microsoft Word
Архив
759702.zip — 32.35 kb
  • istorija-vozniknovenija-parandzhi_759702_1.doc — 117 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

"на том свете", женщины не включали в него паранджу. Считалось, что если не включить в сарпа обувь, то можно воскреснуть босым, а если не подготовить одежду - то и голым. Сарпа (иногда даже несколько комплектов) отдавали обмывальщицам тела. И лишь в начале XX века пожилые женщины стали шить паранджу и включать ее в сарпа.

Посылая невесте  полный комплект одежды и обуви, семья жениха не обязана была включать в него паранджу: родители невесты сами делали ее на свои средства. Это позволяет сделать вывод, что паранджа не входила в традиционные, издавна существовавшие виды одежды.

Ко времени революции паранджа стала обязательной для женщин всех возрастов. Девочки, достигшие зрелости, в исламе равному 9 годам, уже должны были носить паранджу. Им шили специальные красные паранджи из недорогой бумажной ткани, так как они не были рассчитаны на долгое ношение.

 

ЛИЦЕВАЯ ЗАНАВЕСКА.

Появление лицевых занавесок не было связано с паранджой: обычай прикрывать лицо, широко распространенный на востоке, восходит к древним монгольским обычаям.

Черная сетка, закрывающая лицо (чачван), представляет собой прямоугольный кусок ткани из конского волоса (илл.5). Длина чачвана в разных местах была различна. В Ташкенте наиболее распространен был чачван длиной до бедер, в Фергане – до колен, а в Самарканде – до талии.



Ваше мнение



CAPTCHA