Категория
Культурология
Тип
доклад
Страницы
8 стр.
Дата
08.07.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
753854.zip — 6.99 kb
  • lalitavistara_753854_1.html — 19.51 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Лалитавистара

Лалитавистара
(санскр. e–
«Подробное описание игр Будды»), одна из наиболее популярных в буддийской
литературе биографий Будды, ядро которой сложилось первоначально в литературной
традиции сарвастивады, но впоследствии было переработано махаянистскими
поэтами, в результате чего текст стал одной из девяти «весьма подробных сутр»
(махавайпульсутры) махаяны по непальской традиции.

Текст состоит
из прозы, написанной на классическом санскрите (предполагается, что речь идет о
санскритизации одного из пракритов) и резюмируемой стихами-гатхами, которые
составлены на гибридном санскрите и оставляют впечатление более древних.
Датировка памятника определяется датировкой китайских переводов, самый ранний
из которых относится, возможно, к началу 4 в.; тибетский перевод датируется не
ранее 9 в. Над произведением работал не один компилятор, это не вызывает
сомнения. Упоминание в главе 10, где описывается обучение юного Будды, 64
начертаний, в числе которых называются письменности китайцев и гуннов,
позволяет предположить, что работа над памятником завершилось к рубежу 3–4 вв.

Значение
Лалитавистары в истории буддийской литературы состоит прежде всего в том, что
она завершает процесс деификации (обожествления) основателя религии – процесс,
уже шедший в некоторых школах традиционного буддизма, прежде всего в учении
локоттаравады (3 в. до н.э.), где Будда выступает «сверхмировым» существом, в
принадлежащей этому направлению махасангхики биографии Будды Махавасту (2–3
вв.), в Ниданакатхе – неканоническом палийском тексте тхеравады, представлявшем
собой «буддографическое» вступление к собранию джатак, в ранних
Праджняпарамитских текстах, где Будда описывается как «бог над богами», и
отраженный в индогреческом искусстве Гандхарвы (Северо-Западная Индия), где
образ Будды отвечает настроениям ранней «буддийской бхакти». Само название
текста свидетельствует о том, что его составители были готовы видеть в своем
герое определенное соответствие «играющим» индуистским богам (получившим
впоследствии логическое завершение в образе Кришны), что подтверждается другим
самоназванием памятника – Лалитавистара-пурана.



Ваше мнение



CAPTCHA