Категория
Культурология
Тип
доклад
Страницы
2 стр.
Дата
05.07.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
749878.zip — 2.68 kb
  • ostrouxov-is_749878_1.html — 5.34 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Остроухов И.С.

Остроухов
Илья Семенович (1858-1929)

Русский
живописец, передвижник. Эмоциональные образы русской природы. Собиратель
русской живописи и икон, переданных впоследствии им в Третьяковскую галерею.

Природа
так щедро и разносторонне одарила И. С. Остроухова, что живопись оказалась лишь
одним из этапов в его жизни. Тем не менее он сумел создать настолько
запоминающиеся образы русской природы, что навсегда вошел в историю русского
искусства.

Остроухов
происходил из очень богатой купеческой семьи получил прекрасное образование,
знал три иностранных языка, играл на рояле. В юности увлекался естествознанием
и собрал столь значительную коллекцию образцов флоры и фауны средней полосы
России, что "о молодом натуралисте знали не только русские ученые, но и
европейские" (В. А. Серов).

Впервые
Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. Сначала работал
самостоятельно, потом пользовался советами И. Е. Репина, И. И. Шишкина, в
начале 1880-х гг. две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого
академического профессора П. П. Чистякова.

В
середине 1880-х гг. Остроухов уже добивается успеха. Его картины "Золотая
осень" (1886-87), "Первая зелень" (1887-88) -"пейзажи настроения",
как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. Здесь
присутствует красота жизни, но без меланхолии.

Наиболее
известна картина "Сиверко" (1890). Это панорамный пейзаж с высокой
линией горизонта. Изображен поворот реки с песчаным обрывистым берегом, полоса
леса вдали, бегущие по небу ряды серых, низких облаков и рябь на воде от резких
порывов холодного ветра. Новый мотив, высокая степень обобщенности, неожиданно
мощное выражение чувств, поднимающихся в душе человека от соприкосновения с
живыми силами природы, - все это сделало картину Остроухова значительным
явлением в живописи конца XIX столетия. П. М. Третьяков считал
"Сиверко" лучшим пейзажем своей галереи.



Ваше мнение



CAPTCHA