Категория
Культурология
Тип
доклад
Страницы
4 стр.
Дата
05.07.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
748770.zip — 4.25 kb
  • dekorativno-prikladnoe-iskusstvo_748770_1.html — 10.01 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Декоративно-прикладное искусство

Особенность
российского декоративного искусства - его массовость, "артельность".
Русское декоративное искусство по преимуществу анонимно, более известны фирмы,
чем художники (мебельная фирма Гамбса, ювелирная фирма Карла Фаберже). Росписи,
ткачества, безымянные мастера, работавшие под руководством и по проектам
великих архитекторов, создали шедевры русского интерьера. В 20 веке
конструктивизм вывел на авансцену искусства мастеров-изобретателей нового мира
вещей, таких, как Владимир Татлин и Лазарь Лисицкий. Но сталинский режим
поспешил заменить гениев ремесла государственной монополией и тиранией дефицита.
Все же художественное производство России создало великие ценности во многих
областях.

Первые
примеры развитого кузнечного и ювелирного производства встречаются у скифов и
родственных им племен, живших на территории от Черного моря до Черноземья и
Сибири. Для этих территорий характерен т.н. скифский звериный
(тератологический) стиль. Северные славяне, постоянно контактировавшие с
балтийскими и скандинавскими племенами, переняли от них другой вариант
звериного стиля, где орнамент включает части звериных и человеческих тел,
переплетающихся причудливым образом. На Урале и в Зауралье угро-финские
племена, сначала из дерева и камня, а потом из бронзы изготовляли амулеты со
стилизованными изображениями медведей и волков. Вырезанные из дерева ковши,
увенчанные головами лосей, оленей, уток отличаются экспрессией и пластической
выразительностью. Эти традиции долго сохранялись в русском народном искусстве.



Ваше мнение



CAPTCHA