Категория
Право
Тип
реферат
Страницы
8 стр.
Дата
20.01.2008
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
57933.zip — 10.37 kb
Рейтинг
10  из 10
Оценок
1
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Политическая и правовая мысль Арабского Востока
Политическая и правовая мысль Арабского Востока
В период создания арабского государства
(VII в.) возникла религиозно-политическая идеология— «ислам», что значит «предание себя богу», покорность. Последователи этой идеологии получили
название муслимов (мусульман), т. е. «предавших себя богу».
Ислам, впитавший в себя религиозно-политические представления ряда религий (иудаизма, христианства и др.), обосновывает идею теократии, превосходства духовной власти над светской, идею верховенства церкви. Теократизм — характернейшая черта политических идей, изложенных в коране— важнейшем источнике начального ислама. Аллах (единый бог) и его посланник, управляющий людьми по божественной воле, определяют, по корану, Положение власти и ее задачи. В угоду власть имущим коран обращается к верующим с требованием:
«Повинуйтесь аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас». Коран обосновывает необходимость общественного и политического неравенства, объясняя это «божественным предопределением». Рассматривая соотношение властвующих и подвластных, коран отмечает, что божество возвышает «одних степенями над другими, чтобы одни из них брали других в услужение».
Начальный ислам исходит из того, что вся светская и духовная власть принадлежит «пророку», а после его смерти— халифам (заместителям пророка). Однако, если при первых халифах верховная власть носила ярко выраженный чисто теократический характер, когда «божьим» называлось даже имущество государства, то после 945 г. действительная власть переходит к светским правителям— султанам, тогда как халифам, имамам и иным духовным владыкам
оставляется лишь религиозный авторитет.
Идея богоустановленности царской власти— одна из центральных в коране



Ваше мнение



CAPTCHA