Категория
Литература
Тип
дипломная работа
Страницы
60 стр.
Дата
04.05.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
493950.zip — 42.73 kb
  • sootnoshenie-liricheskogo-i-jepicheskogo-nachal-v-rannem-tvorchestve-nv-gogolja-na-primere_493950_1.html — 153.74 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Особенности литературных родов

.1 Происхождение литературных родов

.2 Развитие понятий о литературных родах

.3 Понятие эпического и лирического

Глава 2. Лирическое и эпическое начало в сборнике Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»

.1 «Сорочинская ярмарка»

.2 «Вечер накануне Ивана Купала»

.3 «Майская ночь, или утопленница»

.4 «Пропавшая грамота»

.5 «Ночь перед Рождеством»

.6 «Страшная месть»

.7 «Иван Федорович Шпонька и его тетушка»

.8 «Заколдованное место»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА


ВВЕДЕНИЕ


Словесно-художественные произведения издавна принято объединять в три большие группы, именуемые литературными родами. Это эпос, драма и лирика. Хотя и не все созданное писателями (особенно в XX в.) укладывается в эту триаду, она поныне сохраняет свою значимость и авторитетность в составе литературоведения.

Роды литературы не отделены друг от друга непроходимой стеной. Наряду с произведениями, безусловно и полностью принадлежащими к одному из литературных родов, существуют и те, что соединяют в себе свойства каких-либо двух родовых форм - «двухродовые образования» (выражение Б.О. Кормана). О произведениях и их группах, принадлежащих двум родам литературы, на протяжении XIX - XX вв. говорилось неоднократно. Так, Шеллинг характеризовал роман как «соединение эпоса с драмой». Отмечалось присутствие эпического начала в драматургии А.Н. Островского. Как эпические характеризовал свои пьесы Б. Брехт. За произведениями М. Метерлинка и А. Блока закрепился термин «лирические драмы». Глубоко укоренена в словесном искусстве лиро-эпика, включающая в себя лиро-эпические поэмы (упрочившиеся в литературе, начиная с эпохи романтизма), баллады (имеющие фольклорные корни), так называемую лирическую прозу (как правило, автобиографическую), произведения, где к повествованию о событиях «подключены» лирические отступления, как, например, в «Дон Жуане» Байрона и «Евгении Онегине» Пушкина.



Ваше мнение



CAPTCHA