Категория
Культурология
Тип
статья
Страницы
27 стр.
Дата
03.05.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
489722.zip — 18.32 kb
  • den-gospoden-v-svjashhennom-pisanii-vetxogo-i-novogo-zaveta_489722_1.html — 56.57 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

«День Господень» в Священном Писании Ветхого и Нового
Завета

Тихомиров Б. А.

"День
Господень" — словосочетание, которым в Священном Писании выражается
верование в грядущее "посещение" Богом мира, мыслимое как акт суда
Божьего над миром и человеческим сообществом, после которого наступит эпоха
окончательного и всеобъемлющего торжества правды Божией. Понятие "день
Господень" является одним из ключевых в ряду эсхатологических
представлений Священного Писания.

В
Священном Писании Ветхого Завета термин "день Господень/ Яхве" (евр.
yôm yhwh; как вариация — yôm layhwh, "день Господа";
"Господь" — традиционная в переводах Ветхого Завета передача
сакрального божественного имени yhwh, в современном прочтении "Яхве")
встречается в следующих текстах: Ис 2. 12; 13. 6, 9; 34. 8; Иер 46. 10; Плач 2.
22; Иез 7. 19; 13. 5; 30. 3; Иоил 1. 15; 2. 1, 11, 31; 3. 14; Ам 5. 18, 20 Авд
15; Соф 1. 7, 8, 14, 18; 2. 3; Зах 14. 1; Мал 4. 5. Синонимами "дня
Господня" часто выступают выражения: "тот день/дни"
(hayyôm hahû’, например, Ис 2. 11, 17; Ам 8. 9, 13 и др.);
"этот (с определенным артиклем) день" (hayyôm Иез 7. 10, 12 и
др.); "это время" (hā‘ēt Иез 7. 12; Соф 1. 12 и др.) и др.
Сама проблематика "дня Господня" охватывает значительный по объему
текстовой материал.

Как
это видно из ссылок, в Ветхом Завете тема "дня Господня" находит свое
выражение по преимуществу в книгах пророков. Широко представленная уже у первых
пророков-писателей середины VIII – начала VII вв., она остается существенной
частью пророческого провозвестия на всем протяжении служения ветхозаветных
пророков.



Ваше мнение



CAPTCHA