Категория
Медицина
Тип
реферат
Страницы
1 стр.
Дата
21.07.2008
Формат файла
.rtf — Rich Text Format (Wordpad)
Архив
47179.zip — 68.08 kb
  • blagotvoritelnost-v-russkoj-medicine_47179_1.rtf — 284.07 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Рейтинг
10  из 10
Оценок
1
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Благотворительность в русской медицине
Профессор
Л.Е. Горелова
С истема общественного призрения (призревать – это значит опекать) складывалась давно. В XI веке появляются на Руси первые православные монастыри, которые и
становятся центрами «благотворения». Киево– Печерский, получивший позднее статус лавры, монастыри Волыни, Владимира, Ростовской земли в течение нескольких веков, получая княжеские и боярские пожертвования, использовали их для общественного призрения. Оно на Руси всегда заключалось в
устроении пристанища для бедных, больных, вдов и сирот, – словом, всех, кто нуждается в помощи. В законах Древней Руси мы находим свое «юридическое» обоснование этой защиты.
Попечительством о бедных, больных, бездомных отличалась еще великая княгиня Ольга.
Ее доброта к немощным красной нитью проходит через многие летописи. Об этом пишет, в частности, и Нестор, автор «Повести временных лет». Но особое
значение для общественного призрения и благотворительности как государственной структуры имел Устав князя Владимира (996 г.). Именно он определил
общественное призрение как одну из основных функций государства. Этот устав стал основанием для устройства благотворительных учреждений в России вплоть до XVIII века. Устав князя Владимира опирался на правила и законы
Православной греческой церкви, «Правила поместного Собора» (347 г.): «Епископы должны суть помогать сиротам, вдовицам; вдовицы и нищие, и пришельцы странны и от церкви да питаются, и всякое угодие да приемляют».



Ваше мнение



CAPTCHA