Категория
Культурология
Тип
контрольная работа
Страницы
16 стр.
Дата
25.04.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
449995.zip — 12.15 kb
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо



Текст работы

Содержание


Введение

1. Идея форумности культур

1.1 Взаимодействие культур Запада и Востока

1.2 Россия между Востоком и Западом

2. Запад есть Запад. Восток есть Восток

2.1 Восток глазами европейца

2.2 Очаги цивилизации на Востоке

Заключение

Список используемой литературы


Введение


Тема "Восток и Запад" всегда занимала солидное место в сознании философов, мыслителей. Образ Востока был экзотичным, размытым. В XX веке, когда началась критика европейской культуры, многие мыслители стали писать о том, что важно осмысливать мировую историю не только на материале Европы. О. Шпенглер размышлял о том, что схема "древность - средневековье - новое время" скудна и бессмысленна. Наивно полагать о том, что темп ранней индийской, вавилонской и египетской истории был действительно более медленным, чем темп нашего ближайшего прошлого. Индийская и китайская культуры трудах европейских культурологов фигурировали только в комментариях. Пытаясь расширить культурологические рамки всемирной истории, мыслители задаются вопросом: каково отношение греческого бога Диониса к внутренней жизни высокоцивилизованного китайца эпохи Конфуция? Каково значение ницшеанских рассуждений о сверхчеловеке для магометанского мира? Что общего между душой индийца и сопоставлением язычества и христианства?

Обращаясь к Востоку, европейские мыслители надеялись распознать истоки своей европейской культуры. Идея поиска "прародины европейцев" свидетельствовала о желании просветителей постичь мистический опыт Востока, осознать его ценность для европейского развития. Таким образом, одна из причин собственного интереса к восточным культурам и их распространению на европейской почве связана с убеждением, что Запад и Восток когда-то были нераздельны.



Ваше мнение



CAPTCHA