Категория
Литература
Тип
реферат
Страницы
30 стр.
Дата
17.04.2013
Формат файла
.html — Html-документ
Архив
402791.zip — 20.05 kb
  • xudozhestvennyj-podtekst-kak-sredstvo-raskrytija-xarakterov-geroev-v-povestjax-bjela-i-quo_402791_1.html — 72.76 Kb
  • Readme_docus.me.txt — 125 Bytes
Оцените работу
Хорошо  или  Плохо




Текст работы

На
правах рукописи -  автор:

ВОЛОВОЙ

Геннадий
Викторович


ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
ПОДТЕКСТ КАК СРЕДСТВО РАСКРЫТИЯ ХАРАКТЕРОВ ГЕРОЕВ В ПОВЕСТЯХ “БЭЛА” И “МАКСИМ
МАКСИМЫЧ” В РОМАНЕ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА “ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ”


Специальность
10.01.02 – Литература народов РФ

АВТОРЕФЕРАТ


диссертации
на соискание ученой степени  кандидата

филологических
наук


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОТЫ


В последнее время в
исследовательской литературе большое внимание уделяется художественному
подтексту как одному из средств раскрытия содержания художественного
произведения. Интерпретация различных смыслов, содержащихся в подтексте, наряду
с другими художественными средствами, помогает раскрыть подлинное содержание
художественного произведения. Наша диссертация посвящена выявлению
художественного подтекста как средства раскрытия характеров героев в повестях
“Бэла” и “Максим Максимыч” в романе М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”.

Актуальность темы.
Выявление художественного подтекста является одним из средств раскрытия
художественного содержания произведения. Художественное содержание произведения
обнаруживается в исследовании его поэтических форм. Емкость множественных
содержаний речи определяется природой языка как средства, выражающего
значительно больше, чем непосредственно определяется прямым смыслом языковых
знаков. Академик В.В. Виноградов, основываясь на трудах Потебни, пишет:
“Содержание художественного произведения не однозначно, оно многозначно,
настолько, что можно говорить о множестве содержаний, сменяющих друг друга в
процессе исторического бытования произведения” . Шеллинг отмечал, что истинное
произведение искусства “как будто содержит бесконечное число замыслов, допуская
тем самым бесконечное число толкований…” .  Горнфельд А.Г. пишет о необходимости
рассматривать произведение как единое целое: “Совершенно ясно, что
художественное произведение есть некоторое органическое целое, система,
элементы которой находятся в теснейшей зависимости от друг друга”




Ваше мнение



CAPTCHA